vk

ОБЗОР НОВОГО АВТОГРЕЙДЕРА LIUGONG4215D

Представляем вашему вниманию обзор автогрейдера LiuGong CLG 4215D. Это шестиколесная заднемоторная машина с передним управляемым мостом и шарнирно-сочлененной рамой. Эксплуатационная масса – 16,5 тонн, габаритная длина 9,09 м. В ходе проектирования разработчики реализовали подход, при котором «сердцем» общей концепции является, в первую очередь, максимальная отдача от работы оператора. Это означает, что каждый конструктивный элемент не только эстетичен, но и предельно функционален. Результатом совместной работы инженеров и дизайнеров стал не только стильный внешний вид машины, но и ее превосходные эксплуатационные свойства. К слову, усилия сотрудников британского бюро LiuGong, а машину проектировали в Британии, были по достоинству оценены независимыми экспертами и буквально сразу после релиза данная модель автогрейдера была удостоена престижной международной премии Reddot design awards.

Двигатель. Машины, поставляемые на рынок России приводятся в движение рядным шестицилиндровым двигателем фирмы Cummins серии L рабочим объемом 9,3 литра. Это агрегат классической конструкции с турбокомпрессором с постоянной геометрией, интеркулером и механической топливной аппаратурой. В представленной конфигурации двигатель развивает мощность 220 лошадиных сил при 2200 об/минуту. Что касается крутящего момента, то его пиковое значение для агрегата такого рабочего объема близко к стандартным значениям – 984 Н*м. Впрочем, в силу ряда конструктивных особенностей оно достигается уже при 1000 об/мин, что дает отличную приспособляемость двигателя и обеспечивает машине хороший запас тяги практически во всем диапазоне рабочих оборотов. Иными словами, данная модификация мотора имеет скоростную характеристику, практически идеально подходящую именно для автогрейдера.

Коробка передач. На машине используется многовальная гидромеханическая коробка c однофазным трехэлементным гидротрансформатором передач ZF 6 WG 200. Применяемая на автогрейдере КПП за счет измененного алгоритма переключения имеет 6 скоростей для движения вперед и 3 – для движения назад. Переключение происходит по технологии Power shift, что дает возможность менять передаточные числа трансмиссии под нагрузкой, без разрыва потока мощности. Это упрощает повседневную работу оператора, позволяя ему быстро подбирать наиболее оптимальное соотношение скорости и тяги для любых условий движения и при этом максимально сконцентрироваться на своей работе.

Стоит оговориться, что и трансмиссии ZF серии WG и двигатели Cummins L-серии в настоящее время нашли широчайшее применение на транспортно-технологических машинах и хорошо известна владельцам ДСТ. В частности, 4-х скоростная модификация КП и двигатель LT 9.3 давно и довольно успешно используется на колесных погрузчиках. Имеющийся опыт эксплуатации данных агрегатов силовой линии свидетельствует о их высокой надежности. А прагматичный подход инженеров к унификации узлов позволяет полностью исключить проблемы с приобретением запасных частей к ним.

Ходовая часть. На выбор заказчика машина поставляется в 2-х конфигурациях – 4 WD и 6WD с возможностью подключения и отключения переднего моста. Привод задних колес осуществляется посредством балансирной тележки производства компании Meritor модели X242L. Этот агрегат имеет коническую главную передачу, трехсателлитные планетарные бортовые редукторы, в балансирах используются приводные цепи с увеличенным запасом прочности. Применение самоблокирующегося дифференциала кулачкового типа (аналогичные решения применяются, например, в отечественной колесной военной технике) обеспечивает уверенное трогание и движение машины в любых условиях за счет эффективного использования сцепного веса и при необходимости обеспечивает более чем приемлемую управляемость машины.

Передний привод. Использование гидрообъемного переднего привода, вобравшего в себя самые современные решения в области гидравлики и мехатроники и оригинальную компонентную базу, позволяет серьёзно расширить функциональные возможности полноприводных машин. В основе данной системы лежит тандем из 2-х секционного аксиально-плунжерного насоса производства компании Danfoss и пары 2-х скоростных радиально-поршневых гидромоторов бренда Poclain. Интеллектуальная система полного привода имеет целый ряд защитных и вспомогательных функций, обеспечивающих синхоронизацию вращения передних и задних колес, имитацию работы дифференциала на переднем мосту, отключение вращения передних колес при достижении предельнойф скорости 26 км/час и некоторые другие. На моделях конфигурации 6WD предусмотрены следующие режимы работы:

  • Движение на заднем приводе – подходит для выполнения большинства общестроительных работ;
  • Движение на полным приводом – в этом режиме тяговое усилие увеличивается на 30%, до значения в 120 кН; такой режим подходит для сложных условий, например, для работы на подъемах и скользких покрытиях;
  • Движение с использованием только переднего привода – идеальный режим для чистового профилирования.

Хребтовая рама. Следующее, что выгодно отличает нашу модель – это хребтовая рама из высококачественной стали в форме балки коробчатого сечения. Здесь стоит пояснить, что с точки зрения главной инженерной науки – сопромата - это наиболее удачное решение, поскольку коробчатые балки одинаково хорошо противостоят как изгибу, так и скручиванию, что особенно актуально для автогрейдера в силу специфики его работы. К слову говоря, ближайшие конкуренты снижают себестоимость своих машин и используют так называемую фальш-коробку, т. е. применяют более дешевый двутавр, гораздо хуже работающий на кручение, и «маскируют» его при помощи боковых декоративных накладок.

Рабочее оборудование. Нельзя не отметить усилия инженеров из Поднебесной по глубокой модернизации рабочего оборудования грейдера, принимающего наибольшие эксплуатационные нагрузки. В основе конструкции - сочетание А-образной тяговой рамы и полноповоротного отвала. Здесь реализована наиболее совершенная из существующих на сегодняшний день конструктивная схема поворотного механизма закрытого типа с внутренним зацеплением. Подшипник механизма не требует регулировок в эксплуатации. Привод механизма вращения осуществляется при помощи компактного героторного гидромотора через червячный редуктор. В качестве опции на машину может быть установлена модификация редуктора с предохранительной муфтой, защищающей поворотный механизм от перегрузки при наезде отвала на препятствие. Схожую защитную функцию выполняют шоковые (балансировочные) клапаны, устанавливаемые на цилиндрах подъема отвала. По желанию клиента цилиндры поднимания отвала могут быть доукомплектованы гидроаккумуляторами, в этом случае появляется возможность выравнивания поверхностей в трех режимах – постоянное положение отвала, прижатие с возможностью демпфирования и «плавающий отвал».

Впрочем, одним из главных достижений разработчиков является тщательнейшим образом продуманная кинематика привода. Оригинальная запатентованная конструкция механизма выноса отвала увеличивает величину дорожного просвета до 600 мм и это один из лучших показателей в классе. На практике это упрощает погрузку машины на платформу прицепа при перевозке автотранспортом, а также улучшает ее геометрическую проходимость на бездорожье. Другой заслуживающий внимания параметр – это угол резания. Благодаря модернизированному приводному механизму с 1 гидроцилиндром он может настраиваться в очень широком диапазоне 28 - 74 градуса, что в совокупности с предельной глубиной врезания в грунт в 680 мм позволяет максимально производительно разравнивать любые материалы.

Эргономика машины. Что касается эргономики машины, то именно здесь концепция «все для максимальной отдачи от работы оператора» проявляется в полной мере. Кабина автогрейдера обеспечивает превосходную обзорность во всех направлениях. По такому параметру как угол кругового обзора – он составляет 324 градуса - наша машина без всякого преувеличения является лучшей в мире. Сиденье с богатым выбором настроек, компактное и удобное расположение рычагов управления гидрооборудованием, подогрев задних стекол и зеркал, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, мощная климатическая установка – все это дает возможность оператору максимально эффективно выполнять работу длительное время, не отвлекаясь на различные непроизводительные действия.

Фирменной чертой всех строительных машин LiuGong является продуманная система доступа в моторный отсек. В этом смысле модель CLG 4215D не просто не стала исключением, наоборот – торсионный привод механизма поднимания заменен на электрогидравлический. Угол открывания капота составляет 50 градусов. Это сделало доступ к системам двигателя и точкам ежесменного обслуживания еще более простым и удобным.

Дополнительное оборудование. В качестве дополнительного оборудования поставляются: передние бульдозерные отвалы 2500 и 2740 мм, задний рыхлитель, кирковщик, дополнительная насадка на средний отвал для снегоуборки, камерные и бескамерные шины увеличенной ширины, а также лазерная либо ультразвуковая системы нивелирования и ряд некоторых других опций.

И если у вас остались какие-либо вопросы, вы можете обратиться к менеджерам отделов продаж нашей компании. Благодарим вас за просмотр и до новых встреч.

ВологдаСкан – комплексные решения для Вашего бизнеса.

Поговорим о деле?

8 (800) 511-91-91 бесплатный звонок по России.