vk

Работа техники на холостом ходу

Часто водители и операторы позволяют спецтехнике работать на холостом ходу – в пробке, при ожидании своей работы, во время обеда, чтобы не выключать климат-контроль. Чем это чревато и какие неприятности могут возникнуть?

работа техники на холостом ходу

Проблемы из-за холостого хода

При использовании двигателя вхолостую возникают такие моменты:

  1. Повышенный расход топлива. За час работы дизельный двигатель может съесть от 1 до 4 литров горючего в зависимости от размера. Для компании в сумме это очень большая статья расхода, которой можно избежать при помощи систем контроля автопарка. Благодаря им водитель получит инструктаж, когда двигатель следует выключить, а когда можно оставить работать.
  2. Износ деталей происходит быстрее. При холостой работе системы температура масла становится ниже, в нем конденсируется вода. Из-за этого образуются кислоты. В результате в рабочую жидкость попадает грязь, масло хуже смазывает, а значит, части системы работают с более сильным трением. Это приводит к преждевременному износу агрегата.
  3. Вред окружающей среде. При постоянной работе мотора повышается количество вредных выбросов, содержащих углекислоты, окислы азота, угарный газ, твердые частицы. Зимой количество таких отходов существенно превышает обычный уровень вредящих экологии составов в отработавших газах сразу после холодного пуска двигателя.

На некоторых моделях спецтехники есть функция, отключающая двигатель после заданного времени работы на холостом ходу. Это достаточно эффективный вариант решения проблемы.

Как бороться с простоем?

Есть ситуации, когда использование холостого хода необходимо. В частности, нужно прогревать холодного мотор, при различных ситуациях на дороге, на светофорах. В остальных же случаях – работающий мотор на время погрузки-разгрузки, ожидания на железнодорожном переезде и т.д. – такой режим необходимостью не является. Для того чтобы оптимизировать работу спецтехники, надо изучить площадку – строительную, лесозаготовительную и т.д. После анализа просчитывают, как лучше всего расположить машины с определенным типом навесного оборудования, чтобы не было простоя, и каждая единица работала эффективно. Можно даже прорисовать маршруты погрузчиков, экскаваторов и других.