Работа техники на холостом ходу
Часто водители и операторы позволяют спецтехнике работать на холостом ходу – в пробке, при ожидании своей работы, во время обеда, чтобы не выключать климат-контроль. Чем это чревато и какие неприятности могут возникнуть?
Проблемы из-за холостого хода
При использовании двигателя вхолостую возникают такие моменты:
- Повышенный расход топлива. За час работы дизельный двигатель может съесть от 1 до 4 литров горючего в зависимости от размера. Для компании в сумме это очень большая статья расхода, которой можно избежать при помощи систем контроля автопарка. Благодаря им водитель получит инструктаж, когда двигатель следует выключить, а когда можно оставить работать.
- Износ деталей происходит быстрее. При холостой работе системы температура масла становится ниже, в нем конденсируется вода. Из-за этого образуются кислоты. В результате в рабочую жидкость попадает грязь, масло хуже смазывает, а значит, части системы работают с более сильным трением. Это приводит к преждевременному износу агрегата.
- Вред окружающей среде. При постоянной работе мотора повышается количество вредных выбросов, содержащих углекислоты, окислы азота, угарный газ, твердые частицы. Зимой количество таких отходов существенно превышает обычный уровень вредящих экологии составов в отработавших газах сразу после холодного пуска двигателя.
На некоторых моделях спецтехники есть функция, отключающая двигатель после заданного времени работы на холостом ходу. Это достаточно эффективный вариант решения проблемы.
Как бороться с простоем?
Есть ситуации, когда использование холостого хода необходимо. В частности, нужно прогревать холодного мотор, при различных ситуациях на дороге, на светофорах. В остальных же случаях – работающий мотор на время погрузки-разгрузки, ожидания на железнодорожном переезде и т.д. – такой режим необходимостью не является. Для того чтобы оптимизировать работу спецтехники, надо изучить площадку – строительную, лесозаготовительную и т.д. После анализа просчитывают, как лучше всего расположить машины с определенным типом навесного оборудования, чтобы не было простоя, и каждая единица работала эффективно. Можно даже прорисовать маршруты погрузчиков, экскаваторов и других.