vk

Что ждет нас в 2020-м году?

Подавляющая часть представителей машиностроения ожидает трудные времена с повышением тарифа утилизации. Благодаря эффективным национальным проектам можно было бы поддержать спрос на стройтехнику.

Сегодня устаревшие автомобили обновляются лишь частично. Владельцы стремятся экономить, приобретая агрегаты, которые уже были в употреблении. В составе стоимости техники более 20% приходится на утилизационный сбор.

До того, как появился сбор, цена на технику была достаточно доступной. Российский рынок строительной техники страдает также из-за неполного исполнения федерального бюджета.

рынок спецтехники прогноз на 2020 год

Счетная палата указывает, что за 9 месяцев прошлого года израсходовали только 62,9% средств, которые предусматривал годовой план. За 10 лет данный показатель самый низкий. Программа субсидирования лизинга отечественной спецтехники должна улучшить ситуацию. Но пока этого не происходит. Программа действует 2 года, но за это время машиностроительная отрасль не показала ожидаемых результатов. Российский машиностроительный комплекс при поддержке государства вырос на несущественные 10%.

Мнения лидеров

Специалисты не ожидают в наступившем году серьезных изменений в сфере транспорта. По прогнозам, продажи будут незначительно падать. Это объясняется риском повышения утилизационного сбора, понижением деловой активности российского бизнеса и увеличением стоимости топлива.

Лидеры рынка прогнозируют спад в нескольких рыночных сегментах. В автомобильной отрасли в прошлом году также фиксировалось снижение продаж. Аналогичный сценарий, скорее всего, в нынешнем году ожидает рынок стройтехники.

Если меры государственного регулирования будут и дальше ужесточаться, то это отрицательно скажется на многих отраслях рынка. Необходимо с умом подходить к формированию утилизационных тарифов.

Министерство промышленности пока не дает внятных прогнозов по поводу дальнейшего регулирования. Мысль о повышении утилизационного сбора не дает покоя представителям промышленных групп и бизнеса разного уровня. Грузоперевозчики также с опаской ожидают разрешения ситуации. Именно их Ассоциация одной из первых начала искать информацию о ситуации с утилизационным сбором.